Разбор полетов «бутерброда»

Мы на занятии рисовали сказку методом «бутерброда». Вот, что получилось:

алена
Алена Лоха. «Колобок». Композиция простая, все персонажи, а с ними и пень, выстроились в линейку как на сцене.Нельзя сказать, что это удачное решение. Что касается планов, то присутствует задний план и средний. Также смущает размер колобка. Возможно, он сам уже съел медведя. Гамма нежная, приятная.
алина
Алина Куклина. Долго мы бились с композицией и тоновым решением. То все объекты сползали хором то вправо, то влево, черт подпирал рогами верхний край, луна кривилась, не было видно черта. Кое-как мы преодолели все препятствия, в итоге имеем неплохой эскиз, который может стать началом будущей картины. Атмосфера, планы, композиционное решение найдены, осталось все это внимательно детализировать. Размер рисунка большой, деталей мало, рисование эскизное, грубое.
виолетта
Виолетта Зеленева. Формально задание выполнено хорошо, планы присутствуют. Но в рисунке нет завязки, не понятно, что, собственно, происходит между персонажами. То ли они просто позируют, то ли обсуждают международное положение. Композиция всегда решает смысловую задачу. В данном случае смысла в картине не наблюдается. Хотя техническое исполнение хорошее.
даша ч
Даша Червоношапка. Задача выполнена, метод бутерброда освоен. В рисунке присутствует объем, перспектива. Несколько странно смотрятся множественные сопки. Они были бы кстати в картине, например, о геологах. То есть, вместо колобка и зайца желательно поставить группу геологов или туристов, и все встало бы на свои места: и динамика вправо по диагонали и великолепие гор, и некоторый акцент на природу. Сюжет сказки про колобок читается плохо. Хотя по-своему рисунок необычен и очарователен.
даша
Даша Раенко. Интересная сюрреалистическая картина получилась у Даши. Несмотря на открытые ядовитые цвета, впечатление целостное и гармоничное. Задача с планами выполнена, «бутерброд» освоен.
илья кообок
Илье Гредасову пока тяжело дается теория. Большие сомнения в том, что он понял, что такое рисование по слоям — все объекты на одном плане. И присутствует любимая ошибка Ильи — прилипание к нижнему краю. Ничего, постепенно мы победим и ее, и бутерброд тоже победим.
илья
Илья. Рисунок выразительный, планов нет.
лена
Лена Губанова. Метод «бутерброда» освоен. В общем и целом работа интересная, но рисунок слаб, тоновое разбиение переднего плана не оправдано (слева трава под воином светлая, под змеем значительно темнее. Почему — не понятно). Как эскиз, пойдет, как окончательная работа смотрится сыро.
люда
Люда Черноусова. Планы освоены, сама работа сырая, но не лишенная очарования. Хотелось бы увидеть ее проработанной.
маша
Маша Розанова. Интересный пейзаж. Метод «бутерброда» освоен. Картину нужно детализировать, она имеет хорошие перспективы стать симпатичным пейзажем. Нужно поработать с небом. Сейчас оно грязновато и впечатление, будто ядерный взрыв произошел в центре. Возможно просто смыть и переписать заново. Бумага у нас сейчас используется крепкая, все выдержит.
настя
Настя Марченкова. Миленький замок, но планы не прослеживаются.
оля
Оля Кондратенко. Отличное применение метода «бутерброда», присутствует динамика и хорошо отображена сюжетная линия. Можно сказать, идеальное композиционное решение. Единственное, хотелось бы высунуть морду волка из-за куста и сделать его поярче. А то он слишком хорошо замаскировался.
ростислав
Ростислав Романенко. Хорошее композиционное решение, передано пространство, масштаб происходящего, динамично, как истребитель, пикирует Горыныч. Единственный недостаток рисунка — хромает анатомия людей, хотелось бы посложнее позы и пропорции поточнее. Будем с этим работать.
уля
Ульяна Мирончук справилась с заданием, планы присутствуют в рисунке. Но есть недочеты. Задний план выглядит интереснее и сильнее, чем главный — передний. То ли фигуры мелковаты, то ли тон у переднего плана светловат. Скорее всего, нужно сделать траву на переднем плане потемнее и ярче, и все сразу выровняется. И фигуры все наклонились вправо. Это надо исправить. Странно выглядит.
элина
Элина Симошенко. С планами разобралась. Рисунок гармоничный и сбалансированный.

Резюме и обобщение.

  • Наступил тот момент, что дети,  хорошо начав работы, не могут завершить на должном уровне. Не хватает запала и терпения, сбивает подмалевок. Нет привычки писать вторым слоем, детям кажется, что, если бумага вся закрашена, то рисунок закончен. Это не всегда так. Нужно формировать привычку видеть результат и отличать сырой рисунок от проработанного. При этом при детализации не портить.

Будем учиться кропотливо и гармонично завершать начатое.

  • Большинство детей теоретически поняли метод «бутерброда», но требуется еще несколько упражнений, чтобы закрепить этот навык.
  • У многих детей все сильнее встает проблема пропорций, анатомии человека и животных. При хорошем композиционном решении, рисунок людей и животных слаб и сильно снижает уровень работы.
  • Особо важная задача стоит целостности всего произведения. Эта проблема характерна не только для учащихся — у многих профессионалов форма побеждает содержание. То есть, никакие «бутерброды», гаммы, штрихи и анатомии не имеют смысла пока не подчинены ЗАМЫСЛУ произведения.

Поэтому оттачиваем способность «зреть в корень», осознавать, что мы хотим поведать миру и для чего. 

Опубликовано в рубрике БЛОГ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *