Как нарисовать натюрморт начинающему художнику

IMG_5809Рисование академического натюрморта.

Опишу основные принципы и требования:

  1. Зачем? Академический натюрморт рисуется с целью отработки основных навыков: способности правильно компоновать, соблюсти пропорции, выстроить перспективу, точно разложить по цветам,выровнять по тону. Так как для начинающего задачи сложные и их много, то неверно относиться с пристрастием и требовать идеального выполнения. Важен вектор. Если художник продвинулся в нужном направлении или хотя бы понял, что от него требуется, это уже хорошо. Поэтому хвалим и поддерживаем.
  2. Сегодня рисовали натюрморт в мягкой гамме. Все учащиеся справились с композицией на отлично: не мельчили и не скособочили, разместили предметы вполне по центру и пропорционально.
  3. Отрисовка у некоторых был не точна. На рисунках видно, что форма серой бутылки не передана в некоторых работах, а у одного автора бутылки склонились одна к другой. И т.д. Живопись не так придирчива к построению, но в студийных работах желательно рисовать поточнее.
  4. Цвета. Частая ошибка начинающих живописцев — это рисование баночными цветами, что нежелательно. Нужно рисовать более точным цветом, который достигается путем смешивания. Например, серый фона и серый бутылки отличались по цвету. Фон несколько зеленоватый, а бутылка сиреневатая. Это различие нужно было передать. Также и яблоки между собой, и различные детали одного предмета. Зеленая бутылка имеет несколько цветов в разных местах, точно также все предметы неверно изображать одним цветом и тоном, тем более вообще не тем оттенком. Бутылка не изумрудно-зеленая, а ближе к травяной, мандарины не оранжевые, а сложная смесь охры и оранжевого с оттенками коричневого и зеленого и т.д.
  5. Сама по себе работа должна быть сбалансирована. То есть, если какие-то элементы заданы сочными, то и остальными должны быть написаны с такой же интенсивностью. Если гамма задана нежная, приглушенная, то в ней не должно присутствовать резких или темных цветов. Все работы с этой точки зрения выдержаны: У Кати смягченная гамма, у Дели активная, Юля выдержала среднюю позицию, хотя в процессе работы была некоторая несбалансированность: яркие фрукты «вылетали» из общей мягкой палитры.

Аделина. Натюрморт с зеленой бутылкой
Аделина. Натюрморт с зеленой бутылкой
Катя. Натюрморт с зеленой бутылкой
Катя. Натюрморт с зеленой бутылкой
Юля. Натюрморт с зеленой бутылкой
Юля. Натюрморт с зеленой бутылкой

Подводя итог, можно сказать, что натюморты в целом получились выразительные, грамотно скомпонованые, со слабым рисунком, гармоничные по цвету.

Слабый рисунок — задача педагога. Это относится к нему, а не к детям. Нужно больше внимания уделять штудии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *