12+ причин, почему сейчас лучшее время, чтобы стать художником

Расширяются технологии, расширяются жанры, расширяются сферы применения художественных навыков. Сейчас как никогда много гибких, умных, эффективных инструментов и восхитительных материалов, позволяющих художникам воплощать любые творческие замыслы.

  • Покупатель стал более открытым и лояльным. Уже не существует жестких канонов или ограничений (вспомните эпоху инквизиции) – твори,  что хочешь и как хочешь.
  • Путь к покупателю стал короче. Не нужно обращаться к посредникам – худсоветам, худфондам (вспомните СССР), галереям или агентам. Достаточно собственного сайта и правильного его ведения, чтобы твой покупатель нашел именно тебя.
  • Сами галереи с большим интересом относятся к «продвинутым» художникам, которые способны пиарить себя на рынке, не ожидая милостей от природы.
  • Теперь повсеместно художники имеют доступ к недорогим, практичным, простым в использовании маркетинговым инструментам, которые помогают им распространять информацию и находить новых клиентов.
  • Количество мест, где можно продавать искусство как непосредственно, так и онлайн, все прибывает и прибывает.
  • Никогда еще художники не имели столько возможностей для тиражирования своих произведений. Получение множества копий позволяет успешным художникам зарабатывать бесконечное количество раз.
  • Художники могут бесплатно выставлять и продавать без комиссий свои работы через онлайн-сервисы.
  • На помощь художникам приходят специалисты по маркетингу. Их услуги стоят недорого, а множество ценной информации можно получить бесплатно.
  • Все больше и больше сервисов, которые направлены на то, чтобы помочь художникам научиться быть более эффективными бизнес-операторами и вывести свои творения на рынок.
  • Множество социальных мероприятий, где участвуют художники со своими картинами, создают благоприятную среду для популяризации вашего творчества.
  • Социальные сети предоставляют художникам новые каналы для развития отношений с покупателями, которых они никогда бы не нашли традиционными способами.

Представьте, как бы этот список впечатлил средневекового художника, самостоятельно стиравшего краски и изготавливающего кисти. Который всецело зависел от капризов своего порой единственного заказчика или даже, хуже того, барина-рабовладельца. И который мог нарисовать одну картину в месяц или год.

И это еще не все.

Вам не нужно осваивать все маркетинговые инструменты. Порой достаточно одного или двух, чтобы полностью закрыть свою потребность в покупателях или заказчиках.

Еще пара примеров из жизни

Моя однокурсница, прихватив с собой мужа, приехала к друзьям в Рим, которые пришли в ужас, узнав, что денег у нее было только на дорогу туда. Однако с нею бы ее этюдник, пачка бумаги и простые карандаши. Она, без всяких знаний итальянского, разрешений, согласований и дипломов, с утра вставала возле Капитолия и рисовала 3-4 портрета. Этих сумм хватило на пропитание ее и мужа в течение всего пребывания, на развлечения, проживание, путешествие по всей Италии и на благополучное возвращение домой, полными изумительных впечатлений.

Мои приятели-резчики льда поехали на фестиваль ледовой скульптуры в Канаду. Назвать их скульпторами я бы не решилась – это были храбрые парни с крепкими руками и столярyой сноровкой, смело пилившие байкальский лед перед новогодними праздниками, «украшая» парки Иркутска ледяными оленями, дедами морозами и медведями. Но оказалось, что большинство канадцев пилят лед еще хуже, чем иркутские столяры. Поэтому помимо участия в фестивале, они пилили направо и налево ледяные скульптуры, которые местное население расхватывало за вполне интересные зеленые купюры. Так что парни нисколько не пожалели о поездке, хоть призов и не взяли.

Дополнительные бонусы, которые неочевидны, но, тем не менее, имеют место быть

Художник свободен. Это мы уже отметили. Художник сам в ответе за себя. Тоже отметили. И будучи поставлен в условия ответственности за себя и свободы, художник невероятно развивает свой интеллект по сравнению со специальностями, которые действуют в узких рамках. Не буду называть конкретных профессий, хотя вы согласитесь, что рабочий у конвейера более скован в мировоззрении и имеет меньше возможностей для развития. А простояв у конвейера 10 или 20 лет, он вообще может потерять всякую способность адаптироваться к какой-либо другой деятельности. Налицо социальная инвалидизация.

Я знаю много художников, которые становятся музыкантами, писателями и актерами. Широта взглядов позволяет решительно менять места проживания, сферу деятельности, спокойнее и гибче реагировать на благополучные и не очень жизненные обстоятельства.

Мне очень нравится возможность мгновенно перестраиваться из одной сферы в другую, сегодня проектируя дом, завтра создавая скульптуру, послезавтра расшивая бисером платье, а послепослезавтра иллюстрируя книгу. Такие перелеты дают необыкновенную радость творчества и чувство полноты жизни.

Ореол загадочности привлекателен для противоположного пола. В любом месте и обществе к художникам относятся с особенным пиететом. Ни за что, ни про что, не зная человека. Просто факт.

Методы, используемые в рисовании, универсальны. Немного доучившись, можно стать архитектором, скульптором, проектировщиком, например, фонтанов или заняться тюнингом автомобилей. В свое время методы, усвоенные в рисовании, мне помогли освоить юриспруденцию. Казалось бы, что общего? Однако, в рисовании гораздо больше логики, чем кажется на первый взгляд.

Для поколения «миллениумов» важна социальная значимость дела, которым они занимаются. Поэтому, учитывая меркантильную часть вопроса, не следует забывать об авторитете профессии и возможности повлиять на культуру в целом.

Чтобы переехать в более благополучную страну нужно обладать какой-то исключительностью на общем фоне. У творческих людей, спортсменов и деятелей науки значительно больше шансов быт приглашенными в другую страну, чем, скажем, у бухгалтера или каменщика. Для них есть специальные шлюзы.

Художник – это та профессия, которая является «социальным лифтом». То есть она позволяет с самых низов подняться до элиты общества. Причем иногда за считанные месяцы.

Я полагаю, что вытащила выигрышный билет, когда мои родители отправили меня учиться в художественное училище. Это большое благословение и подарок, быть художником. Я не воспользовалась всеми возможностями профессии, только частью. И сейчас, перевалив пятый десяток, я не перестаю радоваться возможностям, которые с каждым днем раскрываются передо мной. В то время, когда многие мои ровесники переживают о хлебе насущном, о надвигающейся невостребованности, я только наращиваю свой потенциал, осваивая все новые и новые способы самореализации.

Опубликовано в рубрике БЛОГ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *